ПОРТУГАЛИЯ: УСПЕЛИ МНОГО, НО ЕСТЬ ЗА ЧЕМ ВЕРНУТЬСЯ! СЕНТЯБРЬ 2012. ЧАСТЬ 5: ЛАРЕГО, СЬЕРРА ДА ЭШТРЕЛА, ЭВОРА, ЛИССАБОН.

к оглавлению отчёта

24.09
(559 км) Сегодня попытался выехать пораньше, так как в голове бродили смутные подозрения насчёт трудновыполнимости намеченной программы. Реально получилось только в 9:35.  Сначала поехали в городок Ламего, выбрав не тупую езду по автобанам, а живописную дорожку местного значения вдоль русла Доуро. Именно в долине Доуро выращивается весь виноград для портвейнов. Не буду пропагандировать правильность принятого решения - 130 км сплошного серпантина по массиву Сьерра ду Маран вынут душу из кого угодно, пусть даже по дороге и встретится немало  красивых видов типа таких:

Эта обзорная дорожка до Ламего заняла у нас 3 с лишним часа. Самая известная достопримечательность городка -  знаменитая лестница, ведущая к церкви Носса Сеньора душ Ремедиуш. Всё в целом производит впечатление единого ансамбля, но лестница на самом деле была сооружена намного  позже, в XIX веке. Стоит подняться на самый верх пешком, хотя можно сделать это и на машине, я преодолел все 675 ступеней ногами. Кроме меняющихся видов и разнообразных сценок, изображённых на площадках с помощью азулежу, по бокам от лестницы разбит достаточно интересный парк с гротами, дорожками и прочими украшалочками. Церковь оказалась закрытой, поэтому, потоптавшись немного и сделав пару снимков, я тем же путём вернулся обратно. В Ламего мы ещё ненадолго заглянули в епископскую церковь, осмотрели фасад, несущий на себе следы прошедших столетий (резные фигуры оплыли и сгладились), и внутреннее убранство, местами обновлённое, а местами находящееся в плачевном состоянии (например, фрески на потолке).

 

Утреннее горное извращение явно давило на выполнение намеченного графика, побуждая долго не рассиживаться, к тому же небо постепенно затягивало тучами, поэтому, не мешкая, выехали на отличный автобан А23, ведущий из Гуарды в сторону Лиссабона, и со скоростью 140 км\час устремились к национальному парку Сьерра да Эштрела. На этом автобане, как и на некоторых других, устроена бесконтактная система взимания платы – через определённые промежутки стоят щиты, информирующие, в какую сумму тебе обошёлся только что пройденный участок, а чуть дальше – рамная конструкция над дорогой, увешанная прожекторами и видеокамерами. Видимо, информация с камер попадает в некий центр, рассылающий потом квиточки владельцам. В моём случае предполагаю, что эти деньги будут удержаны из депозита.
133 км до городка Гувея (Gouveia), находящегося уже на территории парка, и являющегося фактически воротами в него с северо-запада, мы проехали  за 1час 50 минут. Небольшой квест по поиску местного турбюро, и вот я уже разжился довольно подробной (в 1 см 2 км) картой, заодно расспросив девушек о местных достопримечательностях. Таковых немного – в основном, просто красивые пейзажи и нетронутая природа. Есть несколько озёр, два кемпинга, незначительное количество пешеходных маршрутов и даже свой маленький горнолыжный курорт, сейчас, разумеется, не функционирующий.  Внутри парка проложена круговая дорога, и нам рекомендуют проехать по ней, но столько времени у нас нет, поэтому я задаю вопрос – какой из участков живописней? Рекомендации однозначны – в условиях цейтнота лучше ехать восточной стороной, через городок Manteigas. Над горами небо пока чистое, но со стороны долины постепенно наползает сплошная облачность. Пейзажи действительно красивы – много живописных скал, валунов, камней причудливых форм. С высоты открывается широкий обзор долины Мондегу.

Скала "Голова старика".

К этой скале почему-то сразу прилипло название "Какашка тролля" ))

Набор высоты значителен – примерно 900 метров до высшей точки, лежащей на высоте чуть выше 1400 метров. Температура снаружи падает до 12 градусов против 21 в долине, тучи всё-таки заволакивают небо, а резкий ветер в дополнение ко всему делает фотографические вылазки из машины весьма некомфортными. Дорога некоторое время петляет по плато, а затем резко уходит вниз. Очень узкий, и засыпанный толстым слоем хвои от деревьев серпантин совершенно не располагает к быстрой езде. Жаль, что лес не позволяет увидеть, насколько сильно дорога петляет по склону – спуск в Manteigas по ощущениям кладёт на лопатки все высокогорные серпантины, которыми я ездил до того. Например, есть несколько поворотов больше, чем на 180 градусов.
Я было думаю, что это всё – не тут-то было: после городка дорога опять начинает карабкаться вверх, достигая на следующем перевале высоты чуть больше полутора километров.  Трафик, и до того бывший практически нулевым, на участке от Manteigas до вершины перевала и развилки вообще отсутствует – навстречу попадается одна машина. С южной стороны гор погода лучше, и  замечательные виды: каменистый склон со словно облизанными валунами, поросший невысокими соснами, и разбросанные кое-где вкрапления воды в сочетании с голубым небом провоцируют на неумеренное щёлканье затвором фотоаппарата.

В Ковилье – городке на границе парка с другой стороны гор – мы оказываемся только в 17:32, потратив таким образом на 68 км по национальному парку больше двух часов времени. До места ещё 200 с изрядным гаком километров, поэтому голод утоляем супчиком дня в кафешке на заправке, и по автобану достаточно быстро долетаем почти до Порталегре. Почти – потому что километров за 20 до него автобан заканчивается. Однако и после двухполосная дорога вполне позволяет держать скорость выше 100 км\час. По сторонам, насколько хватает глаз, тянутся плантации либо олив, либо пробковых деревьев. Пробковые деревья смотрятся немного странно и царапают глаз – снятая с нижней части кора толщиной 4-5 см, обнажив чёрную древесину, заставляет дерево  выглядеть раздетым снизу, как будто без штанов.

Бросаю взгляд на стрелку топливного бака. Пыжик очень радует расходом – на 500 км сегодняшней дороги в явно не слишком экономичном режиме он кушал никак не больше 6 литров на сотню. Невольно прикидываю, насколько бы я угорел, предприняв сегодняшнюю поездку на своём бензиновом проглоте – цифра получается устрашающей… Пожалуй, надо всерьёз задуматься о приобретении в следующий раз дизеля.
Ещё совсем коротенький участок автобана с традиционной системой оплаты на въезде-выезде, и в половине девятого мы крутимся по Эворе, пытаясь найти зарезервированный Evora hotel 4*.  ТомТом хвастливо заявил, что отель знает, но вместо этого упорно пытался заселить нас в автопарк. Плюнув на дамочку из прибора, проехали вдоль улицы, указанной в ваучере, и в её конце нашли искомое. В холле кипела бурная деятельность – заселялись две большие туристические группы, и стопка паспортов на ресепшн высотой сантиметров 30 вызывала уныние. Впрочем, закончили с ними быстро. И, как оказалось, приезд последними весьма сыграл нам на руку – в отеле кончились даблы с большой кроватью, и нам без доплаты предложили огромный сьют с двумя балконами, двумя телевизорами, джакузи и прочими радостями. Столько комфорта за 75 евро я ещё не получал! Да ещё и без проблем разрешили поздний чекаут в 16:00. Отелю – однозначный зачёт.

Проехали за день 585 км.

25.06
Погода с утра явно не настраивала на пляжное времяпрепровождение – довольно плотные тучи, градусов 20 тепла и ветер отбивали всякое желание как плавать в гостиничном бассейне, так и сделать вылазку куда-нибудь на пляж. Таким образом, из сегодняшних планов нужно было только посмотреть Эвору, а это можно было сделать и попозже, перед выездом из отеля.
Поехали в районе 13 часов. Оставили машину на бесплатной парковке около внушительного римского акведука и зашли за крепостную стену, прикинув маршрут так, чтобы, обойдя кругом все отмеченные на карте достопримечательности, вернуться к машине другой дорогой. Эвора оказалась неожиданно большой, внутри крепостного периметра кипела жизнь, ездили машины, бродили туристы. Однако странное дело – являющаяся вроде как объектом всемирного наследия ЮНЕСКО Эвора, что называется, не цепляла вообще. Фонтан на площади Жиралду? И что в нём такого? Остатки колоннады римского храма? Возможно, интересны историкам-профессионалам как одно из немногих сохранившихся от римлян сооружений, но у человека, знакомого с более масштабными архитектурными памятниками, ничего, кроме недоумённого пожатия плечами,  вызвать эти огрызки не могут. Городков с белыми стенами домиков и узкими улочками мы за последнюю неделю видели с перебором. Остаётся только кафедральный собор. Ну да, собор. Старый, зачат в XII веке, внутри музей. Но он и в подмётки не годится виденным ранее в Португалии. Добавляли раздражения просто ТОЛПЫ туристов, нигде их столько сразу не было. Последней каплей стало то, что из помеченных на карте 11 интересных мест по факту стоило посетить 4: упомянутые собор, остатки колоннады, фонтан на площади и акведук. Остальное при ближайшем рассмотрении оказывалось полной шляпой - церковь-новодел, ничем не примечательная площадь, и т.д. Однозначно последнее место в рейтинге посещённых в Португалии мест, и плевал я на странные рейтинги ЮНЕСКО. Зря только добил свои мокасины на местной старинной брусчатке: за неделю тестирования португальских мостовых носы мокасин ободрались и стали отклеиваться.

 

Быстренько перекусили в кафешке, заехали в гостиницу за вещами, потом в местный Интермарше за портвейном для дома, и в 16:30 выехали в сторону Лиссабона с пробегом от начала путешествия 1158 км. За 145 км дороги отдали 6,70 евро за автобан и 1,55 за проезд по мосту 25-го Апреля, и в 18:10 уже заезжали в подземный гараж гостиницы. Разведали, во сколько примерно надо завтра выехать, и отправились в номер – шопинга вроде как всем уже хватило, а то и дело начинающийся на улице дождь не побуждал к вылазкам.

Добавили к пробегу ещё 158 км.

к оглавлению отчёта

к следующей части:

на главную страницу