КРАСНАЯ ПОЛЯНА. МАРТ 2011.

  Часть 5. Катание на ГТЦ "Газпром". Возвращение домой.

к оглавлению отчёта:

6 марта.

Утро ознаменовалось продолжением вчерашних душевных терзаний – звонил Алексей, искушал сначала выходом на пик Фрирайд с последующим траверсом на Розу Хутор и катанием там, затем концепция поменялась, и в качестве заманухи фигурировал уже фрирайд на Горной карусели в компании Александра Маврина по заветным целинным нычкам. Я мучался сомнениями, разрываемый между желанием покататься в интересных местах и страстью к коллекционированию. Вторая всё же победила – поехали на ГТЦ «Газпром».

До места доехали относительно спокойно – видимо, гарант, укативший с вечера в Сочи, пока назад не собирался. Газпром, безусловно, подошёл к делу с размахом: огромный центр, совмещённый с нижней станцией подъёмника, многоуровневая парковка, коттеджный посёлок…старший сразу сказал – вот это похоже на настоящий европейский курорт. Даже с перебором – отметил я про себя.

На входе – рамки металлодетекторов, приходится выворачивать рюкзак. Но это ещё не всё – в кассе при покупке пропусков каждого фотографируют (!). Паранойя в чистом виде. Хорошо хоть, можно заплатить картой, а то наличные исчезают в КП как-то уж очень быстро. Плохо – то, что мы попадаем на графу прайслиста «дневной праздничный» за 1500руб. супротив обычного за 1000 и скипасса выходного дня за 1200. Помимо всего прочего, здесь ещё есть вечернее катание с 17 до 23. Цены – конские, особенно учитывая ограниченность сектора для езды на лыжах в темноте. Ценник на услуги проката, имхо, должен привести в бешенство российских менеджеров Volkl, потому что выглядит он так: прокат горных лыж Volkl + крепления – 500руб., прокат горных лыж Fischer + крепления – 700руб.

Основная беда газпромовского комплекса – это низкая высота. В условиях достаточно тёплого местного климата такое расположение курорта создаёт массу проблем, связанных с нормальным функционированием трасс. Если у других трёх курортов КП верхняя точка находится на высоте свыше двух километров, то тут на сегодняшний день верх – хребет Псехако (1435м), куда мы и поднимаемся кабинкой. И даже та часть курорта, которая на сегодняшний день спроектирована, но пока не построена, имеет максимальную высоту 1660м. Негусто по сравнению с конкурентами…

Сегодня у нас в запасе масса времени, и мы не торопимся. Первый спуск в секторе D – в натуре полный релакс. Синяя трасса. Кресло тоже навевает дремоту скоростью передвижения, и даже музыка из динамиков звучит убаюкивающая. Поскольку трасса тут одна, на этом всё и заканчивается, смещаемся в В. Склон В1, отмеченный красным, немного пободрее, но всё же недотягивает до настоящего красного цвета. Имеющиеся в этом секторе голубые частично закрыты, и мы, сделав ещё один спуск, перебираемся в самый интересный для катания сектор F.

Схема трасс ГТЦ Газпром. Действующие обведены жёлтым.

Два бугелька Е и С, соединяющие эти сектора – самое узкое в плане логистики место курорта. Их пропускной способности явно не хватает для обслуживания катающихся тут самых-самых начинающих и желающих перебраться из одного сектора в другой. Поэтому на обоих бугелях скапливаются приличные, минут на семь – десять очереди. При этом они никак не организованы, народ давится и топчет друг другу лыжи, пробираясь к заветному проходу. Всё это усугубляют отдельные новички, почему-то считающие, что им стоять в очереди необязательно, и лезущие прямо к турникету.

Трассы F – действительно объективно лучшие на курорте. Отличные крутяки, подходящие даже самым опытным любителям погонять. Думаю, что будь они ещё чуть-чуть круче, с обработкой их ратраком возникли бы проблемы. Лес между трассами вполне проезжаем, и следов в нём немного – неудивительно, все любители оффписта тусуются в других местах. Вот только снег уже слегка влажноват.

Газпромовский лягушатник. Слева полным ходом идёт стройка.

Начало красной В1.

В общем, сегодняшний день прошёл под знаком самоутверждения над менее уверенно катающимися. :о)) Носились по спускам, обгоняя всех на высокой скорости. В районе обеда солнце затянуло, а снег подкис, и на трассах стало чуть менее комфортно. Взялся добивать ноги, проходя спуск короткими законченными поворотами.

Под занавес от скуки решили смонтировать видеоролик – типа, приехали чайники в КП, и очень быстро всему научились. Подозреваю, что со стороны мы выглядели, как полные идиоты, корячась в плуге и падая на ровном месте. А я, похоже, даже слишком вжился в образ – в очереди на бугель девочка лет девяти, с жалостью на меня поглядывая, стала объяснять, куда надо приложить скипасс, чтобы пройти. ;))

Клип про быстро прогрессирующих чайников :)).

К трём часам надоело, спустились ещё разок по открывшимся синим трассам в секторе В, застали внизу довольно плотную очередь на кресло. После этого погрузились в кабинки и поехали вниз. Вообще на Газпроме каталось больше народа, чем где бы то ни было: возможно, это связано с тем, что здесь наиболее подходящее место для новичков. Такси сразу вызвать не удалось – дороги перекрыли, видимо, кое-кто всё-таки собрался покататься немного после обеда.

А вечером сначала робко, а потом всё сильнее пошёл снег…

Вид из Газпромовских кабинок на трассы Горной карусели...

...и трассы Альпики-сервис.

7 марта.

Похоже, метеопрогноз, предупреждавший накануне о рекордном в этом сезоне снегопаде, сбывался. И если перенос рейса Сибирью поначалу воспринимался, как дополнительный день катания, то сейчас стало ясно, что толку от него не будет. С утра даже в посёлке уже лежало сантиметров десять, и снег продолжал валить, деревья уже в 100 метрах терялись в белой пелене. Посмотрели мы на всё это, поняли, что верх наверняка везде закрыт, да и с видимостью будет просто беда, и остались дома. Блуждать, как ёжи с усталыми ногами в тумане, не хотелось. Отправили сына в аэропорт, а сами занялись своими делами: я, например, сел писать отчёт. :-)

7 марта в Красной Поляне.

8 марта.

Похоже, тем, кто имеет возможность задержаться в КП, крупно везёт – снегопад прекратился, оставив даже в посёлке не менее 20 см свежевыпавшего снежка, а в небе временами даже проглядывало солнце. Я же, собирая вещи, только с грустью поглядывал в окошко…Несколько общих наблюдений и выводов о Красной Поляне как о горнолыжном курорте. Это, несомненно, лучшее место для трассового катания, и одно из лучших – для фрирайда из того, что на сегодняшний день имеется в России. Это, несомненно, самое дорогое место в России для горнолыжного отдыха. Кстати, инфраструктура Красной Поляны пока явно не готова принять то количество гостей, которое в состоянии перелопатить все четыре зоны катания, поэтому на склонах очень мало народу и практически нет очередей. Иной раз поражаешься тому, что подъёмники крутятся буквально для трёх десятков человек…

Везде, кроме Альпики сервис, скипассы одноразовые. На Альпике же за них берут залог 300руб, а сдавать их потом не очень удобно. Схему трасс в кассе дают на Розе Хутор и на Газпроме, Альпика и Горная карусель, видимо, считают, что в их двух с половиной трассах не составит труда разобраться и так.

PS: думал, что на этом и закончу свой отчёт – ан нет, дорога домой оказалась нескучной, поэтому, пожалуй добавлю в текст ещё пяток абзацев :).

Началось всё в аэропорту – на регистрации на рейс мы попали к тётечке, которая как-то слабо знала своё дело. На мою просьбу зарегистрировать нас сразу до Н.Новгорода она в ответ постучала по клавишам и сообщила, что багаж ей удалось отправить прямо к нам на родину, а вот с нами почему-то вышла промашка: в Домодедово придётся бежать к стойкам и региться самим. Учитывая, что время нашей стыковки – всего 50 минут, а регистрация заканчивается за 40, задача выглядела не особо простой. Но вариантов я не видел, поэтому, надеясь на лучшее, без возражений потащил чехол с лыжами к стойке негабаритного багажа. И по дороге чисто случайно обратил внимание на то, что на бирке чёрным по белому написано DMD. Стоп - выходит, эта талантливая сотрудница половину багажа отправила в Нижний, а половину – до Москвы? Интересно… Вернулся к стойке и стал свидетелем того, как оформляющимся за мной на троих выдали четыре посадочных. М-да, матёрый профессионал, что тут скажешь.

При проверке того, что же накосячили с нашим багажом, выяснилось следующее – первый чемодан должен был улететь в НН, сумка и чехол с лыжами – остаться в Москве. Дело осложнялось, тем, что сумка уже благополучно уехала в недра багажного отделения. Тётечка, то и дело консультируясь с кем-то по телефону, всё же распечатала новые бирки, одну из которых на лыжи я налепил собственноручно, а другая отправилась наклеенной на пластиковый ящик для обуви после предварительного созвона и заверений, что её пристроят в итоге на нужное место. На душе было неспокойно…

В самолёте чисто случайно соседом по креслу оказался один из оргов этапа Nissan FWT, швейцарец, всю дорогу сочинявший финансовый отчёт о проделанной работе. Вот где мы насмотрелись официальных фоток! Плюс заодно я узнал ненароком весь денежный расклад по сочинскому этапу ;о))) Порадовался за Егора Сорокина, который не остался без внимания: конкретно про него в отчёте была следующая фраза «Молодой (23 года) райдер международного уровня с высоким потенциалом. Вручён wild-card».

В Москву прилетели по расписанию, но самолёт подогнали не к рукаву. В итоге, пока дождались автобус, пока он доехал – в зал для транзитных пассажиров вбежали за 35 минут до отлёта. Девушка, взяв наши документы, сразу огорошила вопросом: «А за багаж вы когда доплачивать будете?» Выражение наших лиц, видимо, было понятно без слов, поэтому она пояснила: «Ну, у вас, судя по квитанциям, 6 мест багажа общим весом 96 кг». Выслушав наше эмоциональное мнение о сотруднице сочинского аэропорта, девушка ещё постучала по клавиатуре и порадовала нас очередной порцией позитива: «А вы знаете, что она сначала внесла вас в систему, как летящих до НН, а потом удалила. То есть вообще. В общем, вам по любому сейчас надо идти на основные стойки регистрации и там разбираться со всей этой кашей».

На стойках S7 нас встретили неласково – первым вопросом было “А что, ваш рейс опоздал? Регистрация уже закончилась.” Не вдаваясь в подробности, скажу, что разбирательства заняли минут 10-15, в процессе было сказано немало «добрых» слов о работницах сочинского аэропорта, а на посадку мы бежали бегом, подгоняемые объявлениями по громкоговорителям. Долетели без проблем, понадобилось только при получении багажа показать паспорта. И на этом сочинское путешествие благополучно было завершено.

на главную страницу:

Hosted by uCoz