КРАСНАЯ ПОЛЯНА. МАРТ 2011.

  Часть 3. Роза Хутор. Этап Nissan FWT.

к оглавлению отчёта:

4 марта.

Весь вечер накануне морщил репу, общался и с Алексеем (ака дядя io), который как раз собрался прилететь в КП на выходные, и с Виталием «Русалкой», который, как выяснилось, тоже подвизался на Альпике в качестве спасателя. Тема для раздумий была – на Альпике, при наличии желания уходить в цирки мне казалось, что желательно договариваться с гидами заранее – без них наверх не пускали. Поскольку я не подсуетился – существовал шанс пролететь. (По факту же, если только нет совсем уж какого-то ажиотажа, всегда можно решить вопрос на месте). С другой стороны, по инсайдерской информации должны были открыть Салымовский цирк в дополнение к уже открытому 3-го марта Шумихинскому. Короче, весь мозг сломал. В итоге поехали на Розу Хутор.

Если в двух словах – это КРУТО! Ничего подобного у нас в стране ещё не было. Оговорюсь, что имею в виду именно горнолыжную составляющую.

На ближних подступах к нижней станции подъёмника упёрлись в хвост машин – тотальная проверка документов. Судя по темпам продвижения, сидеть в машине не имело смысла, и мы, рассчитавшись с водителем, последний отрезок пути проделали пешком. Что, впрочем, вовсе не избавило нас от демонстрации аусвайсов. На входе бдительные стражи порядка проверяли всех без разбора. Но мы, наученные вчерашним опытом, предусмотрительно захватили паспорта с собой.

У кассы я испытал чувство горького разочарования – народ говорил, что верхняя часть трасс будет недоступна из-за соревнований, кассирша подтвердила эту информацию. Подумалось – а не свалить ли куда-нибудь ещё, где не планируют ничего закрывать? Или, может, взять билеты на 4 часа – без верхних спусков этого времени хватило бы за глаза.

Однако, слава богу, всё же взял на весь день, держа в голове возможность попытаться их перепродать, если будет совсем кисло. Просто так на посадку не пройдёшь – надо миновать металлодетекторы, выкладывая из карманов мобильники и укладывая рюкзаки на транспортёр для просветки.

На первой очереди поднимались в одной кабинке с человеком из местной спасслужбы. Он обнадёжил – вроде как вот-вот должны открыть третью очередь до самого верха. Было бы здорово…

Роза Хутор 391КБ
Роза Хутор - схема трасс. Пунктиром показано то, что пока не построено.

Вторая очередь – восьмиместные кабинки, как и на предыдущей очереди. Общаемся с попутчиками – ребята явно в теме. От них узнаём первичную инфу – сегодня проходит этап Ниссан фрирайд уорлд тур. За разговорами незаметно переходим о второй очереди на третью – такие же кабинки. Погода – великолепная! Светит солнце, небо голубеет, деревья стоят, присыпанные инеем. Будет очень обидно остаться без верхних склонов. Вот и подсадка показалась…Ну? YES!!! Только что открыли для всех желающих! С подъёмника прекрасно видна финишная зона, где как раз расставляют баннеры и прочую лабуду. По мере подъёма открывается вся трасса – уже сейчас очевидно, что основные события будут разворачиваться в верхней части, где имеются многочисленные варианты дропов со скал, да и сами склоны заметно круче. ОК, теперь надо тщательно просмотреть склон, чтобы потом выйти на точку, с которой удобно будет наблюдать райдеров. Старт вроде как перенесли на полчаса, поэтому у нас есть 40 минут – гарантированно хватит, чтобы спуститься до подсадки, подняться наверх и найти удобное место на склоне.

Вид на трассу соревнований от стартового домика (снято после).

Снег отличный – 40-50см свежего пухляка, участникам будет где развернуться. Мы снова наверху. К стартовому домику нас предсказуемо не выпускают – нет аккредитации. Ну и ладно – спустившись на пару десятков метров, через дыру в защитной сетке выходим на склон и после длинного траверса оказываемся буквально в 30 метрах ниже стартовой арки. Райдеры шныряют вокруг – намечают себе линии проезда, на нас реагируют нервно. OK,OK,guys, we’re just looking for best point on the slope…

Чуть ниже на склоне вижу человека, видимо, занятого тем же, что и мы. Его лицо кажется мне знакомым – ба, это же Виталий Ильиных, очень известный человек во фрирайдных кругах, гид «Вертикального мира». Оказывается, у него сегодня стартует сын. Переговариваясь, потихоньку сползаем на удобное для просмотра место – оно расположено почти на границе зоны соревнований, и единственное, что мешает – светящее прямо в глаза солнце. Но от него никуда не деться – оно будет слепить с любой точки, если смотреть вверх, так уж сориентирована трасса. Немного погодя подтягивается доктор – а ещё спустя минут десять стартует первый райдер. Жжёт просто адски – сначала примерно десятиметровый дроп со скалы, а потом ещё и прыжок длиной метров 30 с перегиба. Все, и мэтры в том числе, просто в лёгком шоке – отличный проезд! Поскольку стартового листа ни у кого нет, начинается гадание, кто бы это мог быть. Первоначально останавливаемся на версии, что это – Себ Мишо.

Самый первый проезд - прыжок.

Наблюдаю...:)

Проходят ещё несколько участников, и тут на гребень ниже нас вываливаются несколько бордеров с намерением продолжить спуск как раз по трассе. Ниже люди стоят, но до них далеко, и по рации передают, что кому-то надо перекрыть этот участок склона. Виталий в отсутствие судьи оценивает проезды участников – всё же мы заняли очень удобную точку на склоне, доктор – ну, он точно не может отойти – просят меня. Спускаюсь метров на 30 и начинаю гонять народ. Соревнующихся видно отсюда намного хуже. Позже выяснилось, что Вероника Сорокина, которая должна была судить именно с той точки, где мы стояли, по случайности уехала намного ниже, и теперь медленно поднимается по крутому склону пешком с лыжами на плече.

Вот так мочили некоторые райдеры.

Левые лыжники и бордеры, лезущие на трассу, как-то повывелись, и я возвращаюсь на прежнее место. Здесь народу прибавилось, подъезжают уже проехавшие райдеры, сотрудники и просто знакомые. Подъехал и Себ Мишо, порадовавший бекфлипом со скалы – но чей же был первый проезд? Чуть позже подъезжает Егор Сорокин, который и оказывается автором – его окружает народ, все поздравляют.

Егор Сорокин

Я в хорошей комании - на переднем плане Себ Мишо :))

Вдруг откуда ни возьмись появляется какой-то унылый бордер, который, не обращая внимания на крики, неторопливо скоблиться вниз прямо по центру трассы. Парой секунд позже из рации доносится раздражённое: «Что там у вас за мудаки по склону ездят?!»

Тем временем большинство участников уже проехало – подряд идут лыжники. Было несколько уборок, были откровенно унылые спуски, но в целом офигенно. Единственное, что слегка омрачало настрой – как-то гораздо более скептично оцениваешь собственное мастерство. Резко так спускаешься с небес на землю. И ещё – нужны БОЛЕЕ ШИРОКИЕ лыжи! Однозначно! С талией 95мм у моих 1080 gun чувствую себя биатлонистом, случайно затесавшимся среди райдеров. Но дело даже не в этом – полянский пухляк нужно разрезать на чём-то более широком, это точно.

Под самый финал соревнований начинается совсем уже какой-то фарс – опять появляется давешний перец на сноуборде и невозмутимо в пятнадцати метрах от толпы проезжает дальше. Все орали так, что чуть горло не сорвали – а ему пофиг. В плеере, поди, катается, дебил…

После завершения тура пару раз спускаемся по склону, где проходили соревнования. Дропы - это п…ц. Смотреть страшно, не то что прыгать.

Вид вверх от подсадки третьей очереди.

Коренной житель со станции подсадки ;)).

Да и помимо этого склона есть где поупираться на целине. И трассы тоже заслуживают хвалебных отзывов. Пусть пока их не слишком много, но если всё, что задумано, будет реализовано – катание здесь ничем не будет уступать альпийскому – ни количеством, ни качеством. Единственное, на что сейчас можно попенять курорту – некоторая несбалансированность катания. Чёрные трассы великолепны, а вот красных практически нет, синие же узкие, извилистые и не очень-то подходят неопытным катальщикам. Олимпийский скоростной спуск впечатляет – чередование очень крутых сбросов и недлинных участков поположе. Честно откатались почти до 16, пройдясь практически по всем размеченным трассам. Сегодняшний день доставил огромное удовольствие.

Вечером подтянулся народ из Питера и примкнувший к ним Алексей, с которым я несколько раз пообщался по телефону, пытаясь скоординировать планы на завтра. Так ни до чего и не договорившись, решили созвониться с утра.

к следующей части:

на главную страницу:

Hosted by uCoz