КРАСНАЯ ПОЛЯНА. МАРТ 2011.

  Часть 1. Немного о подготовке и дорога.

к оглавлению отчёта:

Ехать в Красную Поляну надо было уже давно. Но всё как-то не складывалось. То уезжал в другие места, то погода тамошняя преподносила сюрприз, и ехать вроде как уже и смысла не было, да мало ли причин бывает…

Однако после выигранного страной конкурса на проведение зимней олимпиады – 2014 стало ясно, что надо делать это прямо сейчас: хотя бы для того, чтобы потом было с чем сравнить произошедшие изменения. Тем более что к весне 2011 заработали все четыре бурно развивающихся горнолыжных сектора. Опять же – отвечать на вопрос «бывал ли ты в КП?» отрицательно стало уже практически моветоном. :)

Билеты я купил сильно заранее, поскольку повёлся на распродажу Сибири – слетать из НН с не очень удобной стыковкой по дороге туда и вернуться обратно предлагалось за довольно скромную сумму в 8тыр. Впоследствии корил себя за торопливость: ближе к делу была возможность сделать тоже самое по акции Ютэйр всего за шесть с половиной, да и пересадки в Москве в этом варианте выглядели более удобными.

В январе, вернувшись из Франции, где мы успешно откатали две недели, услышал от старшего недвусмысленное пожелание тоже принять участие в данном увлекательном мероприятии. Собственно, почему бы и нет? Для него был приобретён билет на поезд, удачно идущий из НН в сторону Адлера как раз 1 марта, всего за 1850 руб – вообще весьма неплохой вариант для поездки с ограниченным бюджетом. Поезд удобен – выходит из Нижнего в 19:20, а приезжает в Сочи в 9:40 утра через день. Обратно взяли Аэрофлот до Москвы за 2100, а оттуда - ночной поезд в Нижний.

С жильём по совету Стаса Журавского (в этом году работающего нач. спасслужбы на Альпике) обратился за помощью к Евгению Маталыге, инициатору проекта www .riderhelp .ru Цены на этапе предварительного просмотра, кстати сказать, совсем не радовали – бюджетных вариантов с приемлемыми условиями было исчезающе мало. С подачи Евгения забронировали этаж в частном доме в самом начале Поляны по 700 руб. с носа – необходимость каждый день ездить на гору на такси легко отбивалась ценой и возможностью самим готовить пищу. Ну и опция «задницу на машине от дома до места и обратно» тоже кое-чего, безусловно, стоила сама по себе. Дальше до самого отъезда я только изредка мониторил погоду, и всё. За неделю до отъезда позвонили из Сибири и «обрадовали», что наш обратный рейс отменяется, а нам предлагается улететь домой на день позже. Или раньше. Делать нечего, согласились лететь обратно 8 марта.

………..

До чего же удобно улетать прямо из дома! Завезли сына на вокзал, сами проехали дальше в аэропорт, где на платной стоянке оставили машину дожидаться нашего возвращения. Дорога до аэропорта Сочи прошла без неожиданностей, запомнившись разве что тягостным бездельем в ночном Домодедово. Полюбовались на очереди при входе в аэропорт. Подумалось, что следующий теракт вполне могут устроить (не дай бог, конечно) как раз в этой толпе народа, ожидающей прохода через рамку.

Сочи встретил температурой +7 и висящими над горами тяжёлыми тучами. Настроившись экономить денежки путём использования автобуса (100руб с носа) для трансфера до КП, я тем не менее не устоял против предложения уехать в компании с двумя парнями, разделив стоимость поездки (1500руб за микроавтобус) пополам: 750 с них, и 750 с нас с женой. Ибо барахло от остановки общественного транспорта в КП таскать не хотелось.

После недавнего происшествия в Приэльбрусье силовики на всём Кавказе засуетились, как муравьи, в муравейник которых проходящий грибник ткнул палкой. Для приезжающих в регион туристов всё это вылилось в длиннющие очереди по проверке документов на подъезде к КП. Мы задержались примерно на 50 минут, и водила сказал, что это очень и очень неплохо… Документы проверяли тщательно – по несчастливому совпадению один из фигурирующих в ориентировках персонажей носит ту же фамилию, что и мы.

По приезду на место очень порадовался решению ехать на частнике: от остановки маршрутного автобуса до нашего жилища было метров 400 в гору по грунтовке, скупо посыпанной щебёнкой. Расположились, оставили вещи и пошли на ознакомительную экскурсию, планируя заодно совершить набег на продуктовый магазин.

Для прогулок Красная Поляна, надо сказать, приспособлена слабо. Основная движуха сосредоточена вокруг главной улицы посёлка – Защитников Кавказа, по которой сейчас почти непрерывным потоком едут самосвалы и строительная техника. От большегрузов летят брызги, и уже через полчасика променада даже яркие горнолыжные куртки начинают сливаться с окружающей местностью.

Вообще масштаб преобразований, безусловно, впечатляет – строительство развёрнуто почти по всей длине ущелья от Сочи до Эсто-Садка и дальше в горы.

Около 17:30 вернулись домой, позвонил знакомым, чтобы узнать насчёт перспектив завтрашнего катания на Альпике – они (перспективы) были вполне благоприятны. :) Заказал такси на начало десятого, и после просмотра кино с несколькими банками пива отправился спать.

к следующей части:

на главную страницу:

Hosted by uCoz