SCHIESSE NICHT, ИЛИ КАК Я НЕ СТАЛ ЗАЯДЛЫМ КРУИЗЁРОМ.

 

ЧАСТЬ 4. КЮРАСАО.

к оглавлению отчёта

07.01 Кюрасао.
Ещё один нидерландский аппендикс с непонятным статусом – определение «самоуправляемое государство со значительной автономией в составе Королевства Нидерландов», приведённое без пояснений, вызывает сильное желание треснуть его автора по башке. Судя по википедии, метрополии достались почётные обязанности воевать и определять внешнюю политику, а островитянам – всё остальное.
Поскольку список местных достопримечательностей был неприлично короток, к тому же первое место в нём занимал подводный парк Кюрасао, то у меня сомнений насчёт планов не было – дайвинг! Менеджеры местных дайвцентров оказались людьми открытыми и доброжелательными – из 5 разосланных мной запросов я получил ответы на  четыре, затем продолжил с двумя, давшими более интересные условия. В итоге вышел на цифру 122$ за 2 погружения с берега, трансфер из порта, небольшой перекус и аренду снаряжения (эта статья расходов тянула на 40 долларов).

Вид с верхней палубы на Виллемстадт.

Утро началось с незапланированного забега – по каким-то причинам нашу Аиду поставили не к тому причалу, к которому собирались изначально, и место встречи, вместо того, чтобы быть через дорогу от корабля, неожиданным образом переместилось на расстояние 5-7 минут ходьбы быстрым шагом. Но Анжела нас дождалась, обговорили цену за снорклинг для ребят (20$ с лица) и поехали.
С дайвингом на Кюрасао всё отлично – часть территории объявлена подводным национальным парком, а вот с пляжами – наоборот, не очень. Их мало, и в большинстве своём они небольшие, часто зажатые между скалами. На один из таких, Kokomo  beach, расположенный километрах в 15 к северу от порта (минут 40 езды), мы и поехали. Одна из туристических заманух на острове – национальный парк Кристоффель на севере острова, богатый птичками, коих там водится более 100 видов, в том числе и фламинго. По дороге выяснилось, что за фламинго так далеко ехать вовсе не обязательно – прямо рядом с трассой по мелкому грязному озерцу бродило несколько десятков птиц.  Я не особо впечатлился – в Кении счёт шёл на десятки, только тысяч, но народ порадовался, снимали прямо в окна минибаса из всех фотоаппаратов. Позже я обнаружу, что забыл флешку в кардридере, переписывая накануне фотографии в ноут, поэтому фотосессию пришлось проводить ещё раз на обратном пути, воспользовавшись картой памяти Игоря. К сожалению, капризные птички не повторили свой фирменный трюк с изгибанием шей навстречу друг друг так, что они образуют форму сердца. Вот это действительно обидно.

Про дайвинг – заход прямо с берега, метрах в 70 на глубине около 5 метров песчаное дно с редкими вкраплениями кораллов обрывается шестидесятиградусной стенкой на глубину примерно 80 метров. Вся движуха – на ней (на стенке). Очень много разнообразных мягких кораллов, актиний. Прозрачность изумительная, метров 40. Крупняка мало, всё больше пёстрая мелочь. Поскольку с нами однозвёздная Алиса, глубоко не лезем, 20-21 метр. Продолжительность получилась чуть меньше часа. Из интересного – крылатки, скорпена под камнем, скат возле затонувшего понтона, и какая-то странная плоская рыбина, которая лежала, закопавшись в песок. Явно не камбала – когда её шугнули, тварь поплыла, извиваясь в горизонтальной плоскости, как туалетная бумага на ветру.
Второй дайв – километрах в трёх к порту. Пляжа тут по большому счёту нет, но заход в воду весьма приличный, прикрытый от волн небольшим доморощенным молом. Снорк здесь понравился ребятам меньше – перелом с мелководья на круто уходящую вниз стенку рифа лежит гораздо глубже, примерно на 10-11 метрах, что для нормального снорка, конечно, чересчур.
Поскольку Алиса закапризничала и на второй дайв не пошла, залезли с Анжелой немного поглубже – на 30,2 метра. К списку интересного добавился огромный энджел-фиш, и мурена.

Затем нас отвезли в город. Подкрепившись в корабельном ресторане, отправились на прогулку в столицу – Виллемстадт. Характерных примет городка две. Первая - доминирующий над городом (выше любого из зданий!), проходящий на огромной высоте автомобильный мост. Он позволяет без помех проходить в порт и доки кораблям практически любой высоты. Вторая – набережная, застроенная аккуратными домиками чисто в голландском стиле. Несколько небольших разводных мостиков только усиливают сходство с Амстердамом. Если для автомобилей есть тот самый высокий мост, то для пешеходов через канал, ведущий в доки, есть мост понтонный, который круглосуточно соединяет две части города. Разводят его только для прохода судов, и мы как раз попали на эту процедуру. Пешеходов много, поэтому между берегами сразу же начинают курсировать два небольших парома, бесплатно перевозящих людей с берега на берег.
Неподалёку от круизных терминалов есть старинный форт, сейчас битком набитый внутри магазинчиками и кафешками, чуть дальше по набережной – рынок сувениров. Деньги у них тут тоже свои, нидерландский антильский гульден, с долларом он ходит наравне и соотносится так же, как и арубский флорин: 1USD = 1,75ANG.

Мы дождались, пока снова сведут понтонный мост, и перешли в восточную часть Виллемстада. Первые этажи зданий в прилегающих к набережной кварталах заняты магазинчиками и кафе, народ тусит активно, как с круизников, так и местный. Тут же и административный центр города. Большой популярностью для фотографирования пользуется надпись «Curaсao», сделанная огромными бетонными буквами. Неподалёку, в сквере – ещё одна, «Dushi». Заинтересовался, кого и зачем душить, но гуглопереводчик в голландском такого слова не знает.

Тут же – невероятно искорёженное дерево. Так понравилось, что для фотографирования в нормальном ракурсе я даже не поленился откатить в сторону мусорный бак.

А вот кинобизнес на Кюрасао не прёт – по крайней мере, если судить по обшарпанному зданию кинотеатра.

Ровно в 6, как принято на островах, все резко позакрывали свои магазинчики и разбежались. Не могу понять эту черту менталитета островитян – ещё полно туристов, казалось бы, самое время заработать ещё чуток, но… Стоянка в этот раз длиннее обычного, на борту надо быть только в 21:30, поэтому мы неторопливо возвращаемся к причалу, делая по дороге обязательную фотографию на фоне корабля.

к оглавлению отчёта

на главную страницу