ТАБОР УХОДИТ В КОНГО. АФРИКА 2011: КЕНИЯ, УГАНДА, ДР КОНГО, РУАНДА.

  Часть 8. Дни 10-12: Кисоро-Мбараре-Джинджа-Бусия. Рафтинг на Ниле.

к оглавлению отчёта:

Возвращение нарисовано синим.

Снова Уганда.

Наши водители, Сэм и Бонифас, уже ждали нас на нейтральной полосе между Угандой и Руандой. Мы быстренько перекидали вещи и, наученные опытом, сразу выменяли приличную котлету угандийских шиллингов, дабы упростить себе процесс оплаты услуг в Уганде. Времени было уже около 15 часов, и амбициозные замыслы доехать до Джинджи, ну или хотя бы до Кампалы, очевидно, не имели под собой ни малейших оснований.
Для начала заехали заправиться, и тут всплыло наружу то, что время нашего отсутствия денег у наших раздолбаев нисколько не прибавилось. Я уже сейчас не помню в деталях всё, поскольку этот кусок путешествия описываю только сейчас, но стояли и разбирались мы на заправке довольно долго. Сто баксов, которые были выделены водилам на поддержание штанов и решение проблем с головным офисом, были благополучно про..люблены за время нашего отсутствия. И это при том, что на «прожить» три дня в угандийском захолустье двум неграм нужна втрое меньшая сумма. Сэм вообще повёл себя очень нехорошо и попытался вырулить на тему, что эти сто баксов, типа, давались лично ему, а Джоки турс тут не причём. Тоже мне, закадычный друг нашёлся – кто б тебе хоть три копейки дал, не будь ты сотрудником принимающей стороны? Наша неприязнь усиливалась ещё и за счёт того, что эта скотина не давала пообщаться с Минни из офиса по своему телефону, заявляя, что это его личные деньги. В итоге пришлось опять за свои заправить джипы, сохранив при этом чеки для выставления впоследствии счёта Джоки. На все разборки ушло минут 45.
На выезде из Кисоро на дороге установлены два шлагбаума на некотором расстоянии друг от друга. Первый раз я не понял, в чём дело, а сейчас дошло – оказывается, дорога просто-напросто пересекает аэродром, и когда самолёт заходит на посадку, то проезд через взлётное поле машинам перекрывают. Коварно!

Дорога через взлётное поле.

Полезли в горы через перевал. На спуске с противоположной стороны к озеру Буньоли вдруг неожиданно накрывает туча и начинается…град со снегом! Да такой силы, что за пару минут заваливает дорогу и обочины белым покровом. И это в 150 км к югу от экватора! Просто сюр. Бонифас нервничает и ведёт машину очень неуверенно – неудивительно, снег он видит чуть ли не первый раз в жизни, а навыки езды по скользкому отсутствуют напрочь.

Снег на экваторе...

Впрочем, уже через пару километров природный феномен заканчивается, и мы с крейсерской скоростью продолжаем катить в сторону столицы. Около 19 часов темнеет, а мы всё ещё только на полпути к Мбараре. Туда приезжаем около восьми вечера и сталкиваемся с нешуточной проблемой размещения – все гостиницы тупо заняты! Суёмся в одно, вторую, третью…нет мест на нашу толпу. В четвёртой по счёту, выслушав очередной отказ, привлекаем внимание местного жителя, который тоже ищет место, где остановиться на ночь. Он куда-то звонит, и говорит – всё ОК. Сажаем его к нам в машину и едем в обратную сторону. В пригороде Мбараре, в стороне от дороги (хрен найдёшь!) заезжаем на неприметный гостиничный двор, где, наконец, нас готовы разместить. На вопрос о причинах такого ажиотажа был получен ответ: «типа, суббота, много народу на выходные приехало из столицы домой». Не очень понятно, почему эти понаехавшие не могут остановиться у родни, но другой версии всё равно у нас нет. Тамошний ценник уже не помню, но что-то недорого.  Вечером еду готовили своими силами, пару раз отключалось электричество. Встать договорились как раз под завтрак, который нам пообещали приготовить к 6 утра.

11 день.

Хоть я и встал к назначенному времени, подавляющее большинство сектантов не поддержало мой порыв, да и персонал гостиницы не вот как разорвал задницу в британский флаг, накрывая нам на стол. Кроме меня, ещё Сергей (Ser-Val) оказался ранней пташкой и тихонечко шнырял по окрестным кустам, фотографируя настоящих, пернатых ранних пташек. Вообще после Конго уровень раздолбайства в таборе заметно вырос – от прежней дисциплины и нацеленности на результат мало что осталось, создавалось впечатление, что после достижения главных целей (гориллы и вулкан) из коллектива словно вынули некий незримый стержень. Пока все позавтракали, пока закидали вещи…в общем, тронулись не так уж и рано.
По дороге в Кампалу остановились у очередного пересечения экватора – по дороге туда времени было в обрез, а сейчас можно было задержаться, что все и сделали, разбредясь по магазинам минут на 40.

Интересно местные вялят рыбу.

Ближе к столице появились пробки. Слава богу, что через сам город нам тащиться не пришлось, а объездная оказалась хотя и с приличным трафиком, но всё же без реальных затыков. Немножко похуже было в пригороде, на выезде в сторону Джинджи, но и там потеряли не более получаса.
В Джинджу прибыли уже во второй половине дня, понятно, что про рафтинг сегодня речь уже не шла. Устроили большой диспут на заправке возле плотины через Нил на тему, как жить дальше. После получасового перетирания всё же определились – завтра на рафтинг, а сейчас надо закупиться в магазинчике, оплатить завтрашнее активити и найти крышу над головой на ночь.  Наши презервативы от руля тем временем в очередной раз раскрутили нас на бабки для заправки. Чеки нами тщательно коллекционировались.
Контор, организующих рафтинг в Джиндже – несколько, приехали в ближайшую. Так как завтра хотелось закончить пораньше, чтобы успеть уехать  подальше, попробовали разузнать, что включается в сокращённый тур. Ответы не вдохновили – выходило, что заплатив всего на 10 долларов меньше (вместо 125$ - 115$), развлекухи мы получим максимум на 50. После яростной торговли удалость выкружить только по пятёрке с носа, взяли полный, оговорив, что завтра наша группа стартует самой первой.
Уладив формальности, вернулись на заправку для шопинга. В процессе опустошения полок в лабазе при заправке наша шайка привлекла внимание управляющего ей индуса, который сразу же алчно увидал возможности улучшить благосостояние индийской диаспоры в Уганде. Нам был предложен расположенный неподалёку отельчик, принадлежавший его родственничку. В процессе инспекции нашими девушками выяснилось, что отель – фуфло. Когда с некоторыми колебаниями решили всё-таки остаться в третьем или четвёртом по счёту отеле, было уже темно. Зато во дворе имелась большая терраса, на которой и состоялось приготовление пищи с последующим её поеданием и посиделками со спиртным.

12 день.

Особо раннего подрыва от нас не требовалось – сбор у конторы по рафтингу назначили на 8, а реально тронулись не раньше 8:30, попив включённый в стоимость чаёк. Ехали в чём-то типа фургона без боковых стенок, плотно утыканном скамейками, примерно 15 минут. На улице было не фига не жарко и термуха с длинным рукавом и длинные же шорты были весьма актуальны, защищая к тому же и от солнца, время от времени выглядывавшего из облаков. Лично для меня это был первый заплыв на рафте, да и другие были тоже отнюдь не профессионалами whitewater, поэтому минут десять нас потренировали по команде приседать на дно лодки, держась за борта, переворачивать рафт, и т.д..
Далее расспросили, кто хочет посложнее, а кто – попроще…я, конечно, опять оказался среди мазохистов ;). По факту только один-единственный раз была заметна разница в траектории прохождения порогов, основное же отличие заключалось в том, что любителям «посложнее» чаще организовывали купание.
Порогов на маршруте всего вроде 8, на первом с верхней ступени спускаемся ножками, а потом садимся в лодку. Мы с Петром – спереди, Таня – чуть сзади, а на корме инструктор. На первом каскаде инструктор командует: “Down!”, мы с Петей исполнительно и поспешно спрыгиваем с бортов лодки на дно, садясь на корточки спина к спине, и…я лечу прямо в кипящую воду. Эта фишка однозначно не планировалась инструкторами, хотя потом купали они нас часто и с удовольствием. Меня колбасило под водой достаточно долго для того, чтобы я начал чувствовать нехватку воздуха и даже страх, что тупо не хватит дыхания (и это в спасжилете!). Выплыл/выплюнуло наружу метрах в 30 от места падения, где и был взят на буксир страхующим на каяке.  Проанализировав с Петром произошедшее, пришли к выводу, что слишком рьяно бросились выполнять команду и тупо столкнулись задницами, а так как Петя парень здоровый, и лодка в тот момент была изрядно наклонена в мою сторону, то я и вылетел из неё, как пробка из бутылки.

Первый порог. Где-то в левой части кадра я вылечу за борт. (все фото с рафтинга - Ильи Unix'a)

Дальше всё пошло как по маслу, хотя и приходилось довольно много грести на участках со спокойным течением. Все искупались по паре раз, один порог с высотой падения около 3,5 метров обнесли посуху. Перекусили прямо в лодках сухпаем и примерно через 3-4 часа прибыли в конечный пункт со странным названием Hairy lemon (Волосатый лимон). За это время по реке мы прошли около 25 км. Здесь нас ждал шведский стол с пивом. Надолго застревать тут никто не хотел – сегодня предстояла ещё дальняя дорога, поэтому максимум через полчаса собрались и поехали обратно, попрощавшись с Петром, и, оставив его дожидаться следующую группу, с которой он мог бы уехать назад в Кампалу. Вечером он должен был лететь домой.

Вот это мы обносили посуху.

Спокойный участок.

Назад добирались уже минут 45, так как упылили довольно далеко. Перекинули барахло и поехали в сторону кенийской границы (119 км до пп Бусия). Там оказались уже в сумерках, и стали разбираться с визами. Вроде бы имелась информация, что въехать в Кению из Уганды можно по тем же самым визам. На деле нам объяснили, что так оно и было бы, если б мы не выехали за пределы Восточноафриканского союза, в нашем случае – в Конго и Руанду. Так что халява ждёт, если только погостить в Уганде и, не посещая другие страны, вернуться обратно. Нам же пришлось опять раскошелиться на полтишок с носа в кенийский бюджет и пожертвовать ещё одной страницей в паспортах.
В рамках борьбы со СПИДом на границе установлен ящик с бесплатными презервативами, бери – не хочу! Почему-то это обстоятельство всех изрядно воодушевило, каждый посчитал своим долгом набрать себе запасец и непременно сфотографироваться с добычей на фоне этого самого ящика. Кстати, презервативчики при домашнем тестировании оказались так себе.
Серёгу ShouShou опять начало колбасить, сильнее, чем когда бы то ни было. Сидел прямо в каком-то полузабытьи и таблетки уже не помогали…

Снова Кения.

Дорога до Кисуму (Kisumu) запомнилась только своими огромными рытвинами и буграми. Джип под управлением Сэма, ехавший первым, в свете фар на наших глазах один раз подпрыгнул так, что мы испугались за целостность всего, что находилось внутри… Сэм расслабился, потерял бдительность  и на полном ходу «проскочил» немаленького лежачего полицейского. Хорошо, что наши TLC – рамные.
В Кисуму приехали уже в десятом часу вечера и столкнулись с отсутствием мест в гостиницах, которых не так уж и много по причине явной нетуристичности городка. В первых трёх не было столько свободных номеров, а четвёртую, по слухам, только открывшуюся и хорошую (Great Lake), мы искали, наверное, минут 40, причём действительно неплохой отель оказался расположен в каких-то трущобах. Поскольку альтернативного размещения не просматривалось, битва за дискаунт не получилась убедительной. Просто заплатили и пошли спать.

к оглавлению отчёта:

к следующей части:

на главную страницу:

Hosted by uCoz