ГОРОД НА ПЕСКЕ. Объединённые арабские эмираты, октябрь 2011.

к оглавлению отчёта:

В этот раз подготовка была до смешного короткой – только я прилетел из Африки, как супруга начала стонать, что совсем зачахла без отпуска, ты там, мол, по всяким задницам шастаешь, а я тут работаю… В общем, давай-ка срочно организовывай отдых. Я ещё толком не пришёл в себя и ехать по большому счёту никуда не хотел, но от таких наказов отмахнутся не получается. Через несколько дней обнаружил в почте спецуху от Эмирейтс – билеты на Шри Ланку чуть дешевле 20000. Со стыковкой в Дубаи. Ага!!! Отличная тема сделать стоповер в ОАЭ, получив он-лайн визу, что вполне реально, имея на руках билеты этой авиакомпании.  Сказано – сделано: купил билеты и заполнил анкету на сайте. Немного напрягал тот факт, что минимальный озвученный срок рассмотрения заявления составлял 4 рабочих дня, а в моём распоряжении имелось только пять, но билеты всё равно уже были куплены, поэтому просто ждал результатов. Соответствующее ведомство в Эмиратах и продвинутые индусы в визовом центре в Мумбаи не подвели и с достойной похвалы оперативностью прислали одобрение спустя всего лишь один рабочий день. Купил пару путеводителей, прочитал второпях по паре-тройке отчётов по каждой стране и чуть-чуть повопрошал в форуме. На большее, собственно, времени уже не хватило, и с таким багажом знаний мы ночью 02 октября вылетели из Домодедово.
Прилетели в Эмираты немного поспавшими – часика три удалось урвать в самолёте, заполненном не полностью, поэтому была возможность подремать не совсем сидя, а полулёжа. Очередь на сканирование сетчатки в аэропорту Дубаи будоражила воображение: человек сто мужиков к одному единственному арабу. Для женщин была отдельная. По закону подлости после того, как я отстоял уже минут двадцать пять и вышел на финишную прямую в лабиринте, отгороженном ленточками, пришли ещё два сотрудника и открыли дополнительные проходы. В результате опять оказался практически крайним в одной из трёх получившихся очередей. Переход в рентакар оказался сродни контрастному душу – неоднократная смена прохладных кондиционированных помещений на влажную парную снаружи могла встряхнуть кого угодно.
Забронированная машина на деле оказалась не такой сладкой мнякой, как выглядела на стадии бронирования – к оплаченному счёту на 1600 руб. за аренду вдруг внезапно добавился дополнительный платёж в 50 AED (~220руб) за сдачу машины в аэропорту, и, внимание! - 25 за сдачу в любом другом месте. Интересно, с какого хрена – при бронировании чётко указывалось место как взятия, так и сдачи машины. В копилку давнего спора о нужности МВУ – требовали и жёстко. Вообще, в читанной при подготовке отдельной ветке на форуме Винского говорится, что 90% контор в Дубаи машину без МВУ не дают.
Чем порадовали, так это тем, что за эти деньги вместо Мицубиши Лансера на ручке дали Тойоту Кэмри с автоматом. Подсчёт (скурпулёзный) всех царапин, некоторые нюансы, и мы выезжаем с подземной парковки международного аэропорта Дубаи.
Пока навигатор выискивал сквозь знойное марево спутники, успели немного уфигачить в неизвестном направлении, слава богу, недалеко.  Скорректировали маршрут и поехали в гостиницу. Как оказалось, наш Golden Tulip 4* располагался в районе Аль Барша, недалеко от Молл оф Эмирейтс. Качество дорог впечатлило – весь город пересекают многополосные дороги с разноуровневыми развязками, и только при приближении к конечному пункту приходится углубляться в мелкие улочки.
В гостиницу приехали, разумеется, сильно раньше времени заселения, но нам разрешили оставить вещи и переодеться. Жена ещё попила кофе, вышли на улицу, и…обнаружили первый и очень неприятный сюрприз в виде квитанции за неправильную парковку на «скромную» сумму в 150 дирхамов/1320руб. Твою…! Когда успели только? С несколько подпорченным настроением поехали на экскурсию в старую часть города.
Центральная транспортная артерия Дубаи – проспект Шейха Зайеда.  Широченная двенадцатиполосная (!) улица идёт вдоль побережья до самого старого города, временами стискиваемая стоящими по обе стороны от неё небоскрёбами. Среди них особенно выделяется башня Бурдж Калифа – на сегодняшний день самое высокое в мире здание, 828 метров. Но о ней – отдельный рассказ.

Проспект Шейха Зайеда.

Заехали в лабиринт узких улочек в районе Бар Дубаи, попытались запарковаться на муниципальной парковке с более-менее приемлемой стоимостью  (1 или 2AED в час) – бесполезно: там и местные стоят в очередь, ожидая, когда освободится место. Неподалёку отыскалась площадка с парочкой свободных мест, объяснение нашлось легко – цена была уже 10 дирхамов в час. Оставили там.
Сначала подошли к музею. 3 дирхама за вход было не жалко, посетили. Хотя и пишут, что музей напичкан мультимедийными технологиями и важен для жителей, нам понравилось не очень. Не так уж и много значительных событий было в истории Эмиратов, и основное содержание экспозиции  - быт племён, населявших эмираты раньше.  Привлечённому к созданию чучел таксидермисту я б руки поотрывал – такое впечатление, что всех животных накануне препарирования морили голодом. Рядом со старой крепостью Аль Фахиди, где музей, собственно, и размещается, установлена традиционная арабская лодка доу.

Музей.

После музея прошли на рынок, и, немного по нему пошарахавшись, проследовали к каналу – длинному и узкому морскому заливу, крючком вцепившемуся в самый центр Дубаи.. Сторговались на 50 дирхамов за двоих за часовую экскурсию, доплыли до понтонного моста, пофотографировали берега. Местные такие же лодки используют как общественный транспорт, чтобы с одного берега перебраться на другой.

На сегодня на 16:00 у нас были выкуплены билеты для посещения Бурдж Калифа, надо было чем-то занять ставшиеся два с лишним часа. Для начала поели в филиппинском ресторанчике на Шейх Зайед роуд, в соседнем супермаркете купили кое-чего, потом доехали до мечети Джумейры, посмотрели на неё снаружи. В оставшееся время добрались до городского публичного пляжа – не впечатлило.

Филиппинцы хотели нас вовлечь в число поклонников уринотерапии, но у них не вышло... :)

Общественный пляж.

Запарковались в Dubai mall, масштабы комплекса, безусловно, впечатляют. Спустились к экскурсионному входу в Бурдж калифа, который находится тут же, в торговом центре на первом этаже. Продажа билетов организована с изрядной долей лукавства – существенно дешевле покупать их заранее, через интернет, используя соответствующий сервис: http://www.burjkhalifa.ae/observation-deck/ticket-information.aspx Цена 100AED при онлайн покупке против 400 при приобретении по факту прихода – кагбэ 82 доллара разницы с одного лица заставляют сильно задуматься о способе оплаты. Хитрость же заключается  в том, что большую часть времени видимость с башни, мягко говоря, не очень – над городом висит знойное марево и смог. Из-за этого обзор дай бог на километр вокруг, видно только ближайшие объекты. Продавая билеты заранее по заметно более низкой цене, организаторы обеспечивают себе постоянный поток посетителей, большинство из которых, вероятно, при наличии возможности перенесло бы визит на другое время с лучшими условиями наблюдения.
Теперь немного фактов: Бурдж Калифа – на сегодняшний день самое высокое на планете сооружение высотой 828 метров. Если не брать всякие там радиомачты, то предыдущий рекордсмен – здание CN Tower в Торонто (553м) - даже близко не приближается к арабской башне. Строили её почти 6 лет и официально открыли в январе 2010 года. Теоретически обзор с неё достигает 90 км, но такой идеальной погоды для наблюдений здесь, имхо, не будет никогда. Есть несколько честолюбивых проектов, способных обскакать эмиратское чудо - например, 200-этажный небоскрёб Murjan Tower в Бахрейне высотой 1022 м,  1001-метровый Burj Mubarak al-Kabir в Кувейте или  1600-метровый Mile-High Tower в городе Джидда, однако подзатянувшийся финансовый кризис позволяет скептически относиться к перспективам конкурентов.
Возле cash desk толпится народ, желающий попасть наверх без предварительно купленных билетов – но их пока не пускают. Приблизительно без десяти четыре открывают проход для владельцев пропусков на 16 часов. Орги – молодцы, даже банальный, казалось бы, подъём на лифте сумели превратить в некий квест с перемещениями по эскалаторам, экскурсами в историю башни и световым шоу в лифте. Кстати, один из самых популярных объектов для видеосъёмки – табло, на котором мелькают этажи, ведь скорость лифта может достигать 18 метров или почти 4 этажей в секунду. На практике едет, правда, всё же помедленнее. Обзорная площадка находится чуть выше середины башни, на 124 этаже, на высоте 440 метров. Сквозь толстое стекло видны только ближайшие здания, даже берег залива, находящийся отсюда весьма недалеко, только угадывается в плотной дымке, что уж говорить о Парусе или Джумейре.

Автомат для продажи золотых слитков.

Больше, чем 15 минут, тут по большому счёту делать нечего, обошли всё здание по кругу, поглазели. Ещё привлёк внимание автомат по продаже золота – не знаю, почему его поставили именно тут, и много ли слитков через него реализуется.
После экскурсии прогулялись по ТЦ и через некоторое время поехали в гостиницу – надо было уже наконец заселиться, да и усталость после перелёта сказывалась, выспаться толком не было возможности. Но как же достал навигатор! Дело в том, что при попытке перед поездкой установить  карты ОАЭ он наотрез отказался видеть любые карты SDHC, только, видите ли,  SD ему подавай. А найти такой раритет с нормальной скоростью и объёмом памяти сейчас невозможно, пришлось в качестве носителя использовать завалявшуюся невесть с каких времён флешку размером 1Гб. В результате навигатор работал дискретно, обновляя информацию в сложных случаях (ну – как раз на развязках) раз этак метров в 300. Сколько я поворотов из-за этого проскочил за три дня - и не сосчитать! Перед самым отъездом выяснилось, что всего лишь слетел небольшой патч, но менять всё уже не было времени.

На следующий день решили устроить обзорную экскурсию по стране.

День второй.

Проснулся по будильнику в 6:30, жена сопела – будить побоялся ;)) В итоге встали в 8, и мне же ещё  и предъявили – что не разбудил?!
Отельный  завтрак оказался достаточно неплохим. Выехали в 9:32, решив рекомендованную на форуме тренировку скаковых верблюдов не посещать – меня никогда особенно не интересовали ни верблюды, ни развлечения арабов с этими животными. Эту опцию, равно как и посещение парков развлечений, решили оставить для возможных следующих визитов с дочерью – как-никак, она-то зверюшек любит больше.

В качестве пункта назначения забил в навигатор Хатту и по утренней прохладе (всего-то 33 градуса) покатили по прекрасным автобанам почти строго на юг. Дороги в ОАЭ отличные, я думаю,  что даже лучше немецких. Но есть одно существенное отличие – то и дело попадаются стационарные радары, так что гонять, особенно после вчерашнего, не хотелось. Вопрос, который меня мучил весь день – сколько местные камеры дают форы ездокам? Даже стараясь не превышать, частенько проскакивал мимо +5-15км/час к разрешённому лимиту. Видимо, скоро узнаю – когда разблокируют (или не разблокируют)  депозит ;-).
Бензин на заправке порадовал своей ценой – всего-то 1,72AED/15руб за литр 95-го, залился до полного. Сделали остановку через некоторое время в месте, где дорога проходит между двух высоких, метров по 70, песчаных дюн. Вооружившись фотоаппаратом, совершил вылазку, на самый верх, правда, не полез, ограничившись забегом примерно на треть высоты – картинка для фотографирования всё равно была не очень, об утренних чётких тенях и ярких цветах можно было только помечтать.  По дюне резво каталась парочка больших джипов, на мой взгляд, временами очень рискованно кренясь и сползая вниз по песчаному склону. Однако пока я лез в гору, они успели уехать дальше в пустыню. Жаль, мог бы получиться интересный кадр.
Спустившись, уже с пониманием посмотрел на сильно пожёванный кукурузер на парковке – было очевидно, что чувак тоже испытывал себя и машину на склоне, но дюна оказалась сильнее.

Следующей точкой в нашем списке была как раз Хатта. По дороге к ней несколько раз пересекли границу Омана. Каких-то трудностей это не составило, на блокпостах нас не тормозили. Один раз офицер попросил предъявить последние сделанные снимки, увидев лежащий на коленях у жены фотоаппарат. Оманцы ещё более скурпулёзно требуют соблюдения правил – камеры стоят каждые два километра. Ехать быстрее разрешённой скорости практически не получается – то и дело приходится сбрасывать и следить за стационарными радарами.
В Хатте (12:20/131 км от отеля) поехали по указателям к исторической деревне, вместо этого попали на водохранилище – тоже неплохо, и сюда мы собирались. Воды было на донышке. Глядя на окружающие озерцо раскалённые безжизненные скалы, верилось с трудом, что в сезон вода заполняет эту котловину полностью, и, судя по широченному сливу, даже переливается через край.

Деревней, как и фортом, решили пренебречь, а вместо них поехали искать природную достопримечательность, именуемую путеводителем Hatta pools. Местным это название было знакомо, и они единодушно посылали нас…в Оман, километров за 20 от Хатты. Это было неожиданно – путеводитель обтекаемо говорил «по указателю от деревни можно прогуляться по дорожке до…» Ни хрена себе прогулочка! Впрочем, и раньше за Полиглотом периодически замечались косяки. Вскоре въехали в Оман, не вызвав никакого интереса у пограничников, почти сразу асфальт кончился. Плотно укатанный грейдер профилем напоминал скорее трассу для бордеркросса – ехать было интересно, а если добавить скорости, то вполне можно прыгать на перегибах дороги. Стрёму добавляли местные, безбашенно летающие на своих джипах под сотню, даже и не думая притормаживать перед резкими изменениями рельефа. С одним таким мы еле разъехались – выскочил из-за пригорка почти нам в лоб, и с заносом вильнул в сторону.
До искомой точки оказалось от Хатты 26 км. Странно было видеть практически в каменистой пустыне спрятанные среди скал озерца , пополняемые небольшим ручейком. Место, правда, подзагажено местными – камни исписаны надписями на арабском, а в чистейшей воде на дне виден кое-какой мусор.

Хатта пулз.

Но всё равно искупались, я ещё и попрыгал с окружающих скал. Ради интереса проехали дальше. К моему немалому удивлению вскоре началась отличная асфальтовая двухполосная дорога. Проехали по ней вглубь Омана ещё километров на пятнадцать. Дорогу то и дело пересекали пересохшие русла, из которых на бетон нанесло груды камней – видимо, в дождь тут льёт неслабо. Кое-где проглядывало немного водички, её активно разбирали для полива в немногочисленные отдельные домики.  Наверное, так выглядит рай в понимании среднестатистического оманского крестьянина – в подтверждение этого имелась соответствующая надпись :-).

Сухое русло.

Однако времени было уже довольно много, той же дорогой вернулись назад, наездив за час сорок 61 км, немного поплутали в Хатте и поехали дальше в сторону Фуджейры. У меня почему-то не отложилось в памяти, что для этого надо сворачивать на второстепенную дорогу, да и навигатор не предлагал альтернативных маршрутов, поэтому я бодро в очередной раз пересёк границу Омана, продемонстрировал на кпп пустой багажник и пофигачил по автобану в сторону Маската. Остановили меня только километров через 10 на каком-то стационарном пункте то ли просто контроля, то ли ещё чего и раскрыли мне глаза на сложившееся положение вещей :). Если я благополучно проеду дальше и попробую въехать в ОАЭ снова, теперь уже по прибрежному автобану со стороны Маската, то у меня точно будут визовые проблемы. Поэтому сейчас стоит развернуться, на чекпойнте покаяться ;) и через примерно 15 км свернуть на нужную дорогу по указателю на Хувайлят.

Нужное направление - на Al Hawaylat. Этот знак снят со стороны Омана.

Так и сделал. Не обошлось без небольшого бюрократического забега с паспортами, но в целом прошло спокойно. Однако минут 40  в общей сложности из-за этой ошибки потеряли.  Недолгий серпантин в горах привёл к дороге на Фуджейру, по ней, миновав два тоннеля, быстро выехали к побережью. По форумским рекомендациям (спасибо пользователю afra) на первой ротонде свернули вправо и выехали сначала к мостику через какую- то протоку, заросшую по бокам манграми, а потом и на берег Индийского океана. По песку то и дело пролетали местные на джипах, но и мы проехали вполне нормально – плотный песок держал хорошо, главное – ехать внатяг, не допуская пробуксовки. Развернулись на влажной полосе прибоя, я сходил и символически пару минут покупался, и мы поехали дальше.

В Кальбе остановились перекусить в KFC (16:30/295км с начала поездки). Затем вдоль берега проехали Фуджейру, заехали в порт Хор Факкана на пару фотографий. Далее по маршруту надо было посетить ещё одно значимое место – мечеть Аль Бидийя возле одноимённого городка.  Мечеть непохожа на современные – она очень маленькая, имеет четыре ступенчатых купола и сделана из глины. Считается, что это самая древняя из сохранившихся в ОАЭ мечетей: её дата постройки определёна методом радиоуглеродного анализа – 1446 год. Мечеть открыта для посещения, а в определённое время и неверующие могут заглянуть внутрь. Нам не повезло. На склоне горы над мечетью есть две башни, откуда открывается неплохой вид на окрестности.

В порту Хор Факкана.

Мечеть Аль Бидийя.

В крайней точке нашего маршрута – Диббе мы оказались уже в сумерках, и оттуда без особых задержек по автобанам вернулись в Дубаи. Как раз удачно приехали к Бурж Калифа посмотреть на вечернее шоу фонтанов. Симпатично, ещё больше подчеркнуло сходство города с Лас Вегасом. Башня вечером освещена достаточно неброско, и для роскошных фотографий нужно было брать с собой штатив. У меня не было, поэтому пришлось экспериментировать со съёмкой шоу и богато оформленных окружающих зданий, выкрутив настройки фотоаппарата.

Заехали в Молл оф Эмирейтс, тот, где есть горнолыжный комплекс. Часа два побродили, жена чего-то там купила. Уставшие, вернулись в гостиницу уже около 10 вечера. Весь маршрут по стране уложился в 513 км.
Следующий день бы посвящён главной глобальной задаче. Начать решили в обед, а с утра вылезли на крышу нашей гостиницы и пару часов позагорали/побултыхались в бассейне. Около 12 погрузились в машину и выдвинулись в главный шуборайон Дубаи – именно покупка шубы была приоритетной целью, чему я, естественно, был не рад, но повлиять на это не мог. Центр шубинга расположен в Дубаи в районе Дейра. Кто-то метко написал на форуме Винского, что главное – попасть на Нассер сквер и шубы сами вас найдут – я бы подкорректировал это выражение: и шубы сами на вас набросятся. В ключевых точках – около выхода из метро, возле парковок и на перекрёстках дежурят зазывалы, вцепляющиеся мёртвой хваткой в потенциального клиента.
Описывать следующие 5 часов нет никакого смысла: шубы-шубы-шубы-шубы… Скажу только, что в итоге покупка состоялась, на процесс торговли за данный конкретный экземпляр у меня ушло примерно час чистого времени и некоторое количество нервных клеток.
После покупки заскочили в отель за фотоаппаратом, чтобы попробовать сделать несколько фоток «паруса» Burj al Arab в закатных лучах. Кроме того, жена возжелала посмотреть вживую на насыпной остров Palm с отелем «Атлантис». Мои возражения, что с поверхности, скорее всего, основную фишку (искусственный остров в виде пальмовой ветви) разглядеть не удастся, были проигнорированы. Заехали – и ни хрена, кроме домов не увидели. К тому же впопыхах аккумулятор из фотика так и остался в номере в зарядном устройстве, поэтому фотосессия даже теоретически состояться уже не могла. Тут как раз наступила полная темнота, и пришлось возвращаться в отель с заездом в продуктовый магазинчик – надо было что-то пожевать в промежутке времени до выезда.
Около полуночи покинули отель и примерно за 20 минут по почти пустым проспектам добрались до аэропорта. Наш самолёт вылетал в 3:15.
Сдача машины прошла вроде бы успешно, а вот по штрафам приговор будет известен позднее.
В качестве резюме хочу написать несколько слов по целесообразности рентования машины в ОАЭ. В свете полученного опыта я бы взял машину не на три, а только на один день. Имхо,  для перемещения по Дубаи лучше и дешевле пользоваться метро и такси. Стоимость аренды, бензина, платы за парковки и за проезд по платным участкам дорог в итоге скорее всего окажется не меньше, плюс ещё геморрой с поиском этих самых парковок и возможные штрафы.

к продолжению про Шри Ланку:

на главную страницу:

Hosted by uCoz